На моем сайте
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Результаты изучения предметаОбразовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике. Личностные образовательные результаты: • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни; • владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями; • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику; • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов; • повышение своего образовательного уровня и уровня готовно-сти к продолжению обучения с использованием ИКТ. Метапредметные образовательные результаты: • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов; • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно; • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; • прогнозирование результата деятельности и его характеристики; • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном; • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий; • умение выбирать источники информации, необходимые для ре-шения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.); • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель; • выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи; • преобразование модели — изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования; • представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую. Предметные образовательные резулътаты: в сфере познавательной деятельности: • освоение основных понятий и методов информатики; • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах; • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.); • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты; • оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.); • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе; • построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.) • оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования; • осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей; • построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними); • выбор профаммных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче; • освоение основных конструкций процедурного языка программирования; • освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств; • умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса; • оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.); • вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики; • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера; • определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства; • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; в сфере ценностно-ориентационной деятельности: • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников; • проблемы, возникающие при развитии информационной циви-лизации, и возможные пути их разрешения; • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями; • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности; в сфере коммуникативной деятельности: • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком; • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи; • овладение навыками использования основных средств телеком-муникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.; • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам; в сфере трудовой деятельности: • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы; • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений; • рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);
• знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов); • умение тестировать используемое оборудование и программные средства; • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов; • приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов; • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи; • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.); • решение задач вычислительного характера путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма; • создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций; • использование инструментов презентационной графики при подготовки и проведении устных сообщений; • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения; • создание и наполнение собственных баз данных; • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера; • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями и средствами их создания; • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных); • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами; • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий. |
Поиск
Друзья сайта
|