Пятница, 26.04.2024, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Метод проектов

Сущность метода проектов

По мнению М. П. Лапчика, И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, поиск новых подходов и форм организации учебной работы с учащимися диктуется стремлением современной школы к развитию личности и интеллекта школьника в такой степени, чтобы выпускник школы был способен не только самостоятельно находить и усваивать ранее сгенерированную и обработанную информацию, но и сам мог генерировать новые идеи. При этом не следует забывать, что конечный замысел образовательного процесса заключается в том, чтобы от принципа «Делай как я!» осуществлялся переход к установке «Делай сам!». Одним из направлений поиска решения этой проблемы является деятельностный подход к обучению и, в частности, так называемый метод проектов.Понятие «проект» в широком понимании — всё, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперёд», то есть замысел в виде прообраза объектов. При реализации проектной технологии создаётся конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений учащихся, который приносит им удовлетворение в связи с тем, что во время выполнения работы и защиты проекта учащиеся переживают ситуацию успеха, самореализации. Учитель информатики, владея проектной технологией, может создать все условия для эффективного освоения учащимися содержания предмета, приобретения и применения полученных новых знаний и способов действия на практике (через выполнение проектов).
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Это, с одной стороны, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. С другой стороны это - способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Этапы работы над проектом:
1. Выбор темы проекта
Тема проекта:
Цель проекта:
2. Выдвижение проблем
3. Разбивка на группы и распределение задач
4. Самостоятельная работа групп по своим задачам и промежуточные обсуждения (поиск, обработка, представление, передача информации)

Темы проектов:

Создание тестирующей (обучающей) программы в среде программирование Pascal ("Повторим урок", "Кто хочет стать миллионером", "Координатная плоскость")

Разработка личного (коллективного) сайта ("Любимый вид спорта", "Моя семья и родное Прибайкалье", "Наш класс", "Учебное пособие к уроку")

Создание анимации в программе Macromedia Flash ("Мультфильм", "Клип", развивающая программа "Юный конструктор")

Результаты изучения и  использования метода проектов

В ходе работы над методической темой «Проектный метод как средство формирования УУД на уроках информатики» была изучена возможность формирования УУД на всех этапах проектной деятельности, разработаны тематика проектов и проектных заданий в урочной и внеурочной деятельности для обучающихся разных возрастных групп,  критерии оценивания проектов, планы презентации проектов по информатике,  Свидетельством эффективности метода проекта является результативное представление итогов проектной деятельности в НПК и конкурсах:

2011 г. - конкурс эмблем Всероссийских спортивных соревнований и игр школьников. Михалева С. (8кл.), победитель муниципального этапа, благодарность;

2014 г. - городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор!», проект «Создание обучающих и игровых программ в среде программирования Scratch». Гордин А. (7 кл.), Сурду К. (6 кл.), победители, грамота;

2014 г. - VI городские Нобелевские чтения старшеклассников. Гордин А. (7 кл.), Сурду К. (6 кл.), победители, диплом.

2011 г. - областной конкурс информационных интернет – баннеров на тему выборов, проводимый Избирательной комиссией Иркутской области. Ковалева Д. (8 кл.), участие, благодарность;

2013 г. - региональный конкурс  «Добрая зима» в номинации «Лучший плакат акции» в рамках проекта «Безграничные возможности особых детей». Ковалева Д. (10 кл.), участие, сертификат.

2014 г. - региональный конкурс  учебных видеороликов в номинации «Обучалки», в рамках X форума «Образование Прибайкалья – 2014», Гордин А. (7 кл.), Сурду К. (6 кл.), участники, сертификат.

2014 г. -  XIV региональные интеллектуальные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Байкальский Юниор!» секция «Информатика».  Сурду К. (7 кл.) - 2 м., диплом, Гордин А. (8 кл.) - участие, сертификат.

2011 г. - II Всероссийский конкурс  рисунков «Новогодик», автономная некоммерческая организация Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна». Бойко Е. (10 кл.), Михалева С. (9 кл.), Ковалева Д. (8 кл.), Рогалев Н. (6 кл.),  участники, дипломы.

Итоги работы над методической темой были представлены в форме доклада во всероссийской дистанционной конференции «Интернет-технологии в образовании - 2013». Учредители:  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»,  МОО «Академия информатизации образования», ОО «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования»; свидетельство о публикации, http://ito.infoznaika.ru; Скачать статью

 

 

 

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz