На моем сайте
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Метод проектовСущность метода проектов По мнению М. П. Лапчика, И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, поиск новых подходов и форм организации учебной работы с учащимися диктуется стремлением современной школы к развитию личности и интеллекта школьника в такой степени, чтобы выпускник школы был способен не только самостоятельно находить и усваивать ранее сгенерированную и обработанную информацию, но и сам мог генерировать новые идеи. При этом не следует забывать, что конечный замысел образовательного процесса заключается в том, чтобы от принципа «Делай как я!» осуществлялся переход к установке «Делай сам!». Одним из направлений поиска решения этой проблемы является деятельностный подход к обучению и, в частности, так называемый метод проектов.Понятие «проект» в широком понимании — всё, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперёд», то есть замысел в виде прообраза объектов. При реализации проектной технологии создаётся конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений учащихся, который приносит им удовлетворение в связи с тем, что во время выполнения работы и защиты проекта учащиеся переживают ситуацию успеха, самореализации. Учитель информатики, владея проектной технологией, может создать все условия для эффективного освоения учащимися содержания предмета, приобретения и применения полученных новых знаний и способов действия на практике (через выполнение проектов). Темы проектов: Создание тестирующей (обучающей) программы в среде программирование Pascal ("Повторим урок", "Кто хочет стать миллионером", "Координатная плоскость") Разработка личного (коллективного) сайта ("Любимый вид спорта", "Моя семья и родное Прибайкалье", "Наш класс", "Учебное пособие к уроку") Создание анимации в программе Macromedia Flash ("Мультфильм", "Клип", развивающая программа "Юный конструктор") Результаты изучения и использования метода проектов В ходе работы над методической темой «Проектный метод как средство формирования УУД на уроках информатики» была изучена возможность формирования УУД на всех этапах проектной деятельности, разработаны тематика проектов и проектных заданий в урочной и внеурочной деятельности для обучающихся разных возрастных групп, критерии оценивания проектов, планы презентации проектов по информатике, Свидетельством эффективности метода проекта является результативное представление итогов проектной деятельности в НПК и конкурсах: 2011 г. - конкурс эмблем Всероссийских спортивных соревнований и игр школьников. Михалева С. (8кл.), победитель муниципального этапа, благодарность; 2014 г. - городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор!», проект «Создание обучающих и игровых программ в среде программирования Scratch». Гордин А. (7 кл.), Сурду К. (6 кл.), победители, грамота; 2014 г. - VI городские Нобелевские чтения старшеклассников. Гордин А. (7 кл.), Сурду К. (6 кл.), победители, диплом. 2011 г. - областной конкурс информационных интернет – баннеров на тему выборов, проводимый Избирательной комиссией Иркутской области. Ковалева Д. (8 кл.), участие, благодарность; 2013 г. - региональный конкурс «Добрая зима» в номинации «Лучший плакат акции» в рамках проекта «Безграничные возможности особых детей». Ковалева Д. (10 кл.), участие, сертификат. 2014 г. - региональный конкурс учебных видеороликов в номинации «Обучалки», в рамках X форума «Образование Прибайкалья – 2014», Гордин А. (7 кл.), Сурду К. (6 кл.), участники, сертификат. 2014 г. - XIV региональные интеллектуальные соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, Байкальский Юниор!» секция «Информатика». Сурду К. (7 кл.) - 2 м., диплом, Гордин А. (8 кл.) - участие, сертификат. 2011 г. - II Всероссийский конкурс рисунков «Новогодик», автономная некоммерческая организация Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна». Бойко Е. (10 кл.), Михалева С. (9 кл.), Ковалева Д. (8 кл.), Рогалев Н. (6 кл.), участники, дипломы. Итоги работы над методической темой были представлены в форме доклада во всероссийской дистанционной конференции «Интернет-технологии в образовании - 2013». Учредители: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», МОО «Академия информатизации образования», ОО «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования»; свидетельство о публикации, http://ito.infoznaika.ru; Скачать статью
|
Поиск
Друзья сайта
|